Корпорация Microsoft рассказала о настоящей цели компьютерных игр «Сапер», «Червы», а также пасьянсов «Косынка» и «Свободная ячейка», сообщает Mental Floss.
Программы были включены в установочные пакеты ранних операционных систем (ОС) не для развлечения, а для образования пользователей. «Косынка» учила работе с мышью, в том числе — приучала к перемещению иконок. Она появилась в Windows 3.0 в 1990 году. «Червы» же демонстрировали возможности технологии сетевого подключения NetDDE — в них присутствовала возможность игры по сети.
Работе с левой и правой кнопкой мыши учил «Сапер», который появился в Windows 3.1 в 1992 году. В той же версии ОС появился и пасьянс «Свободная ячейка», который показывал пользователям преимущества интерфейса Win32s, позволявший 16-битной Windows обрабатывать типы данных большего размера.
Попытки корпорации в дальнейшем обойтись без этих четырех игр встречались резкой критикой со стороны тестировщиков ОС.